Необходимо передать бухгалтерию в аутсорсинговую компанию?

Российское Законодательство предоставляет руководителю фирмы выбор:

 

  • вести бухгалтерский учет самостоятельно;
  • нанять штатного бухгалтера
  • или заключить договор на ведение бух учета с профессиональной организацией, т.е. передать бухгалтерию на бухгалтерский аутсорсинг.

 

Бухгалтерский аутсорсинг

 

Бухгалтерский аутсорсинг – это передача ведения бухгалтерского учета компании сторонним специалистам с целью дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.

 

Бухгалтерский аутсорсинг отличается от привлечения внештатного бухгалтера. Аутсорсинг позволяет сконцентрировать внимание на собственном бизнесе, снизить риски и минимизировать затраты. В то время как привлечение внештатного специалиста – это передача эпизодических объемов работ конкретному исполнителю.

 

При заключении договора с компанией, предоставляющей аутсорсинговые услуги по ведению бухгалтерского учета, Вы получаете следующие преимущества:

 

— экономия на рабочих местах, оргтехнике;

— устранение проблемы отсутствия на работе штатного бухгалтера (отпуск, болезнь, прогул);

— получение квалифицированных консультаций по вопросам легального минимизирования налогообложения, правовым вопросам.

 

Следуя вышеперечисленным преимуществам сейчас все больше российских руководителей используют для своих предприятий бухгалтерский аутсорсинг (согласно пункту 2 статьи 6 ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996).

 

Функционал аутсорсинговых компаний:

 

— подготовка первичной документации по хозяйственным операциям;

— ведение бухгалтерского учета по всем регистрам;

— составление концепции учета и проведение консультирования;

— составление регистров учета;

— расчёт заработной платы и начисление налогов на фонд оплаты труда;

— расчёт всех налогов;

— составление бухгалтерской отчетности, деклараций, расчетов и т.д.;

— сдача отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды;

— предоставление интересов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды;

— принятие на свое территории инспекторской проверки из налоговой инспекции и фондов.

 

В приказе по учетной политике организация, принявшая решение о передаче бухгалтерии на аутсорсинг, должна в обязательном порядке зафиксировать данный переход.

 

Нарушение ведения бухгалтерской деятельности

 

Если предприниматель решил сэкономить и ведет бухгалтерский учет своей деятельности самостоятельно, то нарушение какого-либо из многочисленных правил будет вполне закономерным итогом данного процесса. Особо крупные штрафы полагаются за грубые нарушения, к которым относятся:

 

— отсутствие счетов-фактур;

— отсутствие первичных документов;

— отсутствие регистров бухгалтерского (налогового) учета;

— несвоевременное либо неправильное отражение хозяйственных операций в регистрах.

 

Грубые нарушения в бухгалтерской деятельности нередко становятся причиной того, что прекращение деятельности фирмы или ИП становится неизбежным.

 

Ведение бухгалтерской отчетности, а также оказание бухгалтерских услуг любой сложности является приоритетным направлением. Надежные компании-партнеры гарантируют качественное и быстрое обслуживание и адекватные цены.