Необходимо передать бухгалтерию в аутсорсинговую компанию?
Российское Законодательство предоставляет руководителю фирмы выбор:
- вести бухгалтерский учет самостоятельно;
- нанять штатного бухгалтера
- или заключить договор на ведение бух учета с профессиональной организацией, т.е. передать бухгалтерию на бухгалтерский аутсорсинг.
Бухгалтерский аутсорсинг
Бухгалтерский аутсорсинг – это передача ведения бухгалтерского учета компании сторонним специалистам с целью дальнейшей оптимизации бизнес-процессов.
Бухгалтерский аутсорсинг отличается от привлечения внештатного бухгалтера. Аутсорсинг позволяет сконцентрировать внимание на собственном бизнесе, снизить риски и минимизировать затраты. В то время как привлечение внештатного специалиста – это передача эпизодических объемов работ конкретному исполнителю.
При заключении договора с компанией, предоставляющей аутсорсинговые услуги по ведению бухгалтерского учета, Вы получаете следующие преимущества:
— экономия на рабочих местах, оргтехнике;
— устранение проблемы отсутствия на работе штатного бухгалтера (отпуск, болезнь, прогул);
— получение квалифицированных консультаций по вопросам легального минимизирования налогообложения, правовым вопросам.
Следуя вышеперечисленным преимуществам сейчас все больше российских руководителей используют для своих предприятий бухгалтерский аутсорсинг (согласно пункту 2 статьи 6 ФЗ №129 «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996).
Функционал аутсорсинговых компаний:
— подготовка первичной документации по хозяйственным операциям;
— ведение бухгалтерского учета по всем регистрам;
— составление концепции учета и проведение консультирования;
— составление регистров учета;
— расчёт заработной платы и начисление налогов на фонд оплаты труда;
— расчёт всех налогов;
— составление бухгалтерской отчетности, деклараций, расчетов и т.д.;
— сдача отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды;
— предоставление интересов в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды;
— принятие на свое территории инспекторской проверки из налоговой инспекции и фондов.
В приказе по учетной политике организация, принявшая решение о передаче бухгалтерии на аутсорсинг, должна в обязательном порядке зафиксировать данный переход.
Нарушение ведения бухгалтерской деятельности
Если предприниматель решил сэкономить и ведет бухгалтерский учет своей деятельности самостоятельно, то нарушение какого-либо из многочисленных правил будет вполне закономерным итогом данного процесса. Особо крупные штрафы полагаются за грубые нарушения, к которым относятся:
— отсутствие счетов-фактур;
— отсутствие первичных документов;
— отсутствие регистров бухгалтерского (налогового) учета;
— несвоевременное либо неправильное отражение хозяйственных операций в регистрах.
Грубые нарушения в бухгалтерской деятельности нередко становятся причиной того, что прекращение деятельности фирмы или ИП становится неизбежным.
Ведение бухгалтерской отчетности, а также оказание бухгалтерских услуг любой сложности является приоритетным направлением. Надежные компании-партнеры гарантируют качественное и быстрое обслуживание и адекватные цены.